Четверг, 19.09.2019, 13.31.33
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Для родителей
Горячая линия
ОБСУЖДАЕМ
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МИНОБРНАУКИ
ДОиН КО
УОПолысаевского ГО
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 22 » Мастер-класс «Использование метода проектов в организации учебной и внеурочной работы со старшеклассниками"
Мастер-класс «Использование метода проектов в организации учебной и внеурочной работы со старшеклассниками"
18.31.27

В 2013-2014 учебном году педагоги МБНОУ «Лицей г.Полысаево» работают над единой методической темой «Исследовательская и проектная деятельность – одно из условий развития одаренной личности». В ходе изучения методической темы учителя регулярно обмениваются опытом, демонстрируют методические находки, наиболее удачные приемы и методы. 22 января 2014 года Воронцова Л.В., учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по теме «Использование метода проектов в организации учебной и внеурочной работы со старшеклассниками».

Проектно-исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, связанную с глубоким осмыслением и творческой переработкой информации, действием путем проб и ошибок, озарением; формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.

Понимая преимущества такого подхода к обучению, Людмила Васильевна обращается именно к нему в своей учебной и внеурочной деятельности и включает в работу театрализацию как форму технологического педагогического приема на уроках литературы и как технологию метода проектов на занятиях арт-студии лицея, руководителем которой педагог является в течение двух лет. Универсальность этой технологии заключается в том, что она одинаково продуктивна как в учебной, так и во внеурочной деятельности.  Актуальна она тем, что позволяет при переходе на ФГОС формировать и развивать коммуникативные и личностные УУД.

Под руководством учителя школьники осваивают «технологию» сценического творчества и осуществляют постановки, как фрагментов, так и произведений классиков русской литературы.

В предложенном мастер-классе Воронцова Л.В. раскрыла преимущества театральной педагогики, показала ее структуру, познакомила коллег с примерами «разогревающих» упражнений пантомимического характера и сценическими этюдами, с комплексом упражнений артикуляционной гимнастики (презентация). Эти упражнения могут быть использованы как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Коллегам, принявшим участие в проведении мастер-класса, было предложено «пройти» два уровня прочтения текста в литературе и в процессе «застольного» периода, вспомнить 3 чеховских приема создания комического эффекта и осуществить инсценирование рассказа Михаила Зощенко «Аристократка», с чем педагоги блестяще справились.

По мнению коллег, этот мастер-класс позволяет транслировать предложенную методику на все предметы.

Зам. директора по НМР Н. А. Поддуева

Просмотров: 325 | Добавил: ананина | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]